"Итак, я говорю, откиньте прочь сомненья:
Здесь Вы ограждены молчанием моим,
А зло бывает там, где мы о нём шумим.
Кто вводит мир в соблазн, конечно, согрешает,
Но кто грешит в тиши, греха не совершает".

Ж. Б. Мольер, "Тартюф"



Да, да, да... Я была в театре. В нашем родном Гродненском театре. Спектакль "Тартюф"! Да, да, да... Точнее, НЕТ! Какой ужас! Классуха, правда, сказала, что актёрам этот спектакль тоже не нравится, да к тому же спектакль ставил какой-то незнакомый режиссёр, который нагло скопировал у кого-то всю постановку до последней мизансцены...
Впрочем, на любителя сойдёт. Особенно на озабоченного подростка, т.к. откровенная сцена Тартюфа и Эльмиры - самое настоящее порно! Все эти крики "Да, ДА!", задирание платья чуть ли не по грудь и т.д. и т.п. В какой-то момент я подумала, что актёры сейчас и правда сделают ЭТО! Но, к счастью, всё обошлось. И счастью и к разочарованию многих. Что ж, дело вкуса.
Хотя театр, наверное, должен выполнять и такую функцию - веселить народ. Что, собственно, и делал С.В. Куриленко (Тартюф): не знаю, сколько раз на протяжении спектакля он показал язык, но, наверное, много. А. Демьянов (Дамис) в какой-то момент подзабыл слова, но это не многие заметили... Дело не в словах. Уж как-то он неуверенно держится на сцене... Валера вообще играл какой-то незнакомец, ходил по сцене, как бревно (это я образно, ОБРАЗНО).
Но есть, конечно, люди, которые порадовали. Которые всегда радуют. Например, моя любимая Е.А. Гайдулис (Г-жа Пернель): сначала я не поняла, чего это ей вдруг захотелось орать свой текст, как ненормальной, и всё время строить недовольные гримассы, но потом я вспомнила, КОГО она играет. Да, роль вечно всем недовольной и брюзжащей слюной старухи была исполнена прекрасно. А.В. Шелкоплясов (Клеант) был, как и всегда, на высоте, и плевал на всех оттуда, как с высокой колокольни... Он отличается своей реалистичной игрой. А вот С. Морецкая (Дорина) просто зажигала! Она, как никто, жила своим персонажем, своим текстом... Каждое её слово было весомо, осмысленно... Ну и, конечно, О. Пликус (Марианна). Утром я видела её в троллейбусе, когда ехала к репититору. Она была... Необыкновенно обыкновенная, красивая... Просто живой человек. А на сцене она была влюблённой дурочкой, она, как и Морецкая, полностью отдалась образу...
Вот так и проводим времечко. Уроки, репетитор, уроки, репетитор, уроки, репетитор, уроки, репетитор, ТЕАТР-ЭМОЦИИ-МЕЧТЫ, уроки, репетитор, уроки, репетитор...
Хэппи энд, однако.