"There's a voice inside you that tells you what you should do", Alan Rickman
Проходили его сегодня по МХК...
Нет, я, конечно, уважаю его реформы: оголение стен в театре чуть ли не до кирпичной кладки, различные спецэффекты, дрессировка тела актёра, диалог актёра со зрителем... Всё это, конечно, здорово, но...
..Но поссориться в пух и прах с Верой Комиссаржевской и вызвать её на дуэль... Выводить на сцену не только лошадей там всяких или велосипеды, но и заставлять актёров ходить на сцене "по большому" и "по маленькому"... Это уж извините и привет.
У него как вообще с психикой, нормально?
И потом, зачем ходить по головам под покровительством Троцкого?..
Ну его, этого Мейерхольда... Хотя в нашем театре постановка "Пьемонтский зверь" вобрала в себя ЛУЧШИЕ проявления его реформы, и получилось ОГО-ГО как неплохо, но это ещё не вся его утопия... И чёрт с ним. Он и так умер нелегко. Поплатился, так сказать...
И вообще... Я больше Станиславского уважаю...
Нет, я, конечно, уважаю его реформы: оголение стен в театре чуть ли не до кирпичной кладки, различные спецэффекты, дрессировка тела актёра, диалог актёра со зрителем... Всё это, конечно, здорово, но...
..Но поссориться в пух и прах с Верой Комиссаржевской и вызвать её на дуэль... Выводить на сцену не только лошадей там всяких или велосипеды, но и заставлять актёров ходить на сцене "по большому" и "по маленькому"... Это уж извините и привет.

И потом, зачем ходить по головам под покровительством Троцкого?..
Ну его, этого Мейерхольда... Хотя в нашем театре постановка "Пьемонтский зверь" вобрала в себя ЛУЧШИЕ проявления его реформы, и получилось ОГО-ГО как неплохо, но это ещё не вся его утопия... И чёрт с ним. Он и так умер нелегко. Поплатился, так сказать...
И вообще... Я больше Станиславского уважаю...

Ну... У Станиславского, например, актёрам вообще запрещалось обращать внимание на зал, не говоря уже о каких-то диалогах с ним. Актёр, так сказать, жил в своём отдельном мире, полностью вживался в роль.
А Мейерхольд попытался стереть границу между залом и сценой. Люди даже боялись садится на первый ряд из-за всяких там неожиданностей...
А ещё у Мейерхольда были разные упражнения на пластику... Помнишь, как молодые монашки в начале спектакля обсуждали сестру Изабеллу, а она вдруг появилась из-под сцены с какими-то монстрами и начала танцевать...
Так что творчество его очень интересно, но человек он был шизанутый...
*загадочно* Нда, гродненский театр хранит в себе ещё немало тайн...